Заходите, будьте как дома. Надеюсь Вам понравится наш сайт и сообщество! Если вы не решили свою проблему, то задайте новый вопрос. 80% вопросов решаются в течение 15 минут.

0карма

Сочинение на тему: "Недоросль" Д.И.Фонвизина

Великий русский писатель Д.И. Фонвизин, написал замечательную комедию «Недоросль».

                    

Комедия разоблачает, пагубное воздействие крепостного права на людей, в ней рассмотрены две серьезные проблемы. Первая проблема - это нравственное разложение дворянства екатерининской эпохи, представителями которого являются помещики. Вторая проблема - это воспитание молодежи.

Проблема дворянства

                         

Захватывающие события комедии разворачиваются в поместье Простаковых. Положительным героям, противопоставлены отрицательные. Два мира, противоположные по потребностям, идеалам, манерам, сталкиваются. Борется добро и зло.

Стародум и Простакова, яркие представители этих миров.

Невежественные и самовлюбленные Скотинин и Простаковы, хотят подчинить себе жизнь, как крепостных, так и благородных людей. Они хотят иметь абсолютную власть над ними. Софья, Милон, Стародум, Правдин – это люди, которых можно называть идеальными гражданами, они оказывают им противодействие.

Стародум: Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить. 

Простаковы и Скотинин по своей природе жестокие, жадные и самовлюбленные люди, они держат крепостных за скот, «дерут» свои убытки с крестьян, забрали последнее. У помещиков нет совести и чести, они забыли о гражданском долге. К просвещению и культуре относятся с пренебрежением.

В конце комедии добро побеждает, а зло терпит поражение.

Проблема воспитания

Рассмотрим ее на примере одного из героев – Митрофанушки, сыне Простаковой. Из произведения видно, что большое влияние на его воспитание оказывает общество, в котором он развивается. Митрофанушка, был единственным ребенком в семье, которого безгранично любила мать, а потому все позволяла, ни в чем отказа ему не было . Все это сделало из него невежественного, глупого человека.

                       

Он рос бездельником и эгоистом. К тому же был не воспитан и плохо образован, причиной этому являлось его окружение. Госпожа Простакова – грубая, необразованная женщина, которая безумно любит своего сына. В тоже время она понимает, что ему нужно образование, поэтому нанимает учителей – Кутейкина и Цыфиркина. Они пытаются его чему-то научить, но их усилия безуспешны, так как они сами малообразованные люди. На самом деле, главным учителем и воспитателем является его мать, которая его учит:

Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке(арифметике)

К тому же другой учитель Митрофанушки, Вральман, вообще ничему его не учит и не дает это делать другим. Его дядя Скотинин и господин Простаков, также являются безграмотными людьми и не могут на него положительно повлиять. Что такое сочувствие и доброта Митрофанушке неизвестно, потому что ему не от кого это узнать. В конце комедии он предает свою мать, его таким воспитали.

Да отвяжись ты, матушка, как навязалась..

Вывод

Автору в комедии «Недоросль», удалось просто и доступно, с большой точностью передать атмосферу того времени, раскрыть существующие проблемы, на которые нужно обратить внимание. Одной из них, является нравственное воспитание гражданина. Комедия учит, положительным человеческим качествам. Произведение относится к классической литературе, по нему в течение долгого времени ставятся спектакли, что является доказательством гениальности этого творения.

Ваш ответ

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Недавние действия


...
Яндекс.Метрика